Главная / Трибуна эколога / «Об экологическом образовании: для будущего эко-катехизиса»

«Об экологическом образовании: для будущего эко-катехизиса»

« Назад

25.09.2015 11:30

Образование: какие суммы позитива и запрета оно должно сформировать в наших внуках?

Вопрос стоит так, как я понял? Во-первых, думаю, что образовывать внуков мы уже опоздали. В том плане, что не успеем реформировать нынешнюю систему образования, т.е. оборзевания.

А вот для правнуков:

1. Заповедного не трожь. Результат: восстановление биоразнообразия.

2. Заповедай столько, чтобы восстановить состав природных сред (вода, воздух, почва) за счет природных систем до уровня 18-го века.

3. Нет отходов - есть вторичный ресурс. Используй его полностью. Результат: снижение затрат на добычу первичного сырья, сокращение продолжительности рабочего дня, сохранение пенсионного возраста на уровне начала 21 века.

4. Не спеши! Используй силу ветра, солнца, приливов. А на равнинных реках - бесплотинные ГЭС. Результат: возврат парусного флота, дирижаблей но...со спутниковой навигацией и автоматическим управлением.

5. Пищу и одежду - производи на месте, где живешь. Результат: балансировка внутренней и внешней среды организма. Повышение иммунитета и сил.

6. Строй только не территории прежних строений. Результат: шаговая доступность природных угодий.

7. Держи чиновника за горло. Результат: личная свобода и гарантия, что тебя не обворуют.

8. Не молчи! Результат: движение в сторону социальной справедливости.

9. Возлюби и ближнего, и дальнего. Результат: отсутствие войн, снижение экономического бремени гонки вооружений, высвобождение контингента людей для мирного труда, рост благосостояния (но при общем замедлении технического прогресса).

10. Отнеси природные системы, которые ты используешь прямо или косвенно, к основным производственным фондам и отчисляй амортизационные средства в объеме, достаточном для обеспечения их воспроизводства. Результат: полная экономическая гарантия сохранности природной среды, переход к естественной мере стоимости - калории, не подверженной инфляции.

11. Планируй не мероприятия, а результаты, которые должны быть достигнуты. Получим: обоснованные и выполнимые планы, согласующиеся с возможностями природы и общества.

12. Не зазнавайся, постарайся познать язык животных. Они не столь глупы, как ты считаешь. Результат: изменение собственного менталитета, снижение общего напряга эгоизма, рост доброжелательности в обществе.

Ну и так далее, можно продолжать. Но, полагаю, что это все очевидно. И это все должно реализовать система образования. Как это сделать - это куда более трудный вопрос и для меня он пока далеко не полностью ясен. Пока все.

Сергей Мухачев

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Популярные статьи

Стандарты в области обращения с отходами: все что ни делается – кому-то это нужно. Но к лучшему ли это?

Желающих помешать планам России в импортозамещении достаточно. Но отечественным предприятиям в области обращения с отходами не надо никаких врагов...

 

Подробнее »
Популярные статьи

 «Огурцы в конфитюре или экологическое фермерство: почему для России малопригодны рецепты Запада?»

 «Дело у нас движется, но не настолько быстро, как хотелось бы». Это самая популярная сейчас фраза в устах любого хозяйственника, фермера, руководителя любого ранга.


Подробнее »
Популярные статьи

О бедных лесах замолвите слово!

Чиновники Росприроднадзора, на то и чиновники, чтобы следить за буквой Закона, охранять, не допущать и не разбазаривать.

 

Подробнее »