светлом будущем заботятся
политики, о светлом прошлом - историки,
о светлом настоящем - журналисты.
« Назад 06.08.2015 09:14 В Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 29.07.2015 г. направлен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации». В соответствии с правовой позицией Центра правового обеспечения природопользования с 18 июля 2008 г. не требуется оформления решений о предоставлении водных объектов в пользование для размещения в т.ч. мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций. При этом исключение размещения гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов из видов использования водных объектов, осуществляемых на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, означает отсутствие необходимости как оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование, так и заключения в данном случае договора на водопользование в части использования акватории водного объекта. Минприроды России и Росприроднадзор придерживаются правовой позиции согласно которой, с учетом нормы части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ, устанавливающей закрытый перечень случаев, когда заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется, предоставление водных объектов в пользование для целей эксплуатации переходов трубопроводов надлежит осуществлять как в случае использования акватории водных объектов (пункт 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса РФ) на основании договора водопользования (письмо Минприроды России от 17.11.2011 г. № 06-14-44/16955). Необходимо отметить, что арбитражная практика и практика судов общей юрисдикции содержит диаметрально противоположные подходы к решению данного вопроса. Обращаем внимание природопользователей на то обстоятельство, что принятие указанного законопроекта приведет к фактическому "узаконению" обязанности по оформлению пользования акваториями водных объектов на основании договора водопользования. «Хитрость» разработчиков законопроекта заключается в том, что, прямо не предусматривая в ст. 11 Водного кодекса РФ нормы об обязательности заключения договора водопользования в случае эксплуатации причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, гидротехнических сооружений, мостов, подводных переходов, трубопроводов, подводных линий связи и других линейных объектов, положение о предоставлении в пользование акватории водного объекта для указанных целей на основании договора водопользования без проведения аукциона означает фактическое и юридическое признание обязательности заключения таких договоров. Центр обращается ко всем заинтересованным природопользователям совершить необходимые действия по недопущению принятия Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции |
Желающих помешать планам России в импортозамещении достаточно. Но отечественным предприятиям в области обращения с отходами не надо никаких врагов...
«Огурцы в конфитюре или экологическое фермерство: почему для России малопригодны рецепты Запада?»
«Дело у нас движется, но не настолько быстро, как хотелось бы». Это самая популярная сейчас фраза в устах любого хозяйственника, фермера, руководителя любого ранга.
О бедных лесах замолвите слово!
Чиновники Росприроднадзора, на то и чиновники, чтобы следить за буквой Закона, охранять, не допущать и не разбазаривать.