светлом будущем заботятся
политики, о светлом прошлом - историки,
о светлом настоящем - журналисты.
« Назад 14.07.2017 08:34 Знаете такой анекдот : “Я имею право? Имеете. А я могу? Нет, не можете!” Опыт поиска конструктивного диалога с властью показывает, что любые возражения должны сопровождаться предложением альтернатив. Призыв к отказу от применения мусоросжигания следует озвучивать в комплекте с предложениями развивать раздельный сбор и переработку отходов. Тем более, что это не ноу-хау, не требует патента, достаточно изучить практику ЕС не только в части уничтожения отходов, но и в части стимулирования их переработки. К сожалению, на сегодняшний день хорошо из Европы перенимается только плохое. А хорошее, оказывается, “не приживется”, ибо у нас “особенный, российский менталитет”. Что мы в результате имеем? Иерархия способов обращения с отходами перевернута с ног на голову, реализация государственной политики в этой области откровенно саботируется. Поставить мусоросжигание на костыли господдержки - пожалуйста. А открыть двери для раздельного сбора и вторичной переработки - “если захотят, сами протиснутся”. В последние несколько недель эта тенденция достигла гротескных размеров. С разных сторон я слышу не просто “предложите альтернативу”, но и “предложите детально разработанный план с рассчитанными по годам финансовыми и материальными результатами”. К слову сказать, скромненькая Территориальная схема Ленинградской области обошлась госбюджету почти 5 млн.рублей. А никаких финансовых и материальных результатов в ней нет. Территориальная схема Подмосковья “впитала” еще более нескромные суммы (по неподтвержденным данным около 70 млн.рублей) , а по своей обоснованности “хромает” на все четыре ноги…. Территориальная схема Санкт-Петербурга по своей “эффективности” ничуть не хуже первых двух, хотя официально Комитет по благоустройству потратился только на бумагу. Общественные деятели, работающие на волонтерских началах, конечно, не могут заменить собой проектные институты и консалтинговые компании. Мы можем только содействовать консолидации усилий бизнеса, власти и населения в направлении построения экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами. В России есть все для того, чтобы сделать из проблемы отходов высокоразвитую отрасль. Вернее, почти все. Нет главного - нет взаимоувязанных, логичных законов и нормативно-правовых актов, которые дают отраслевому бизнесу “не только право, но и мочь”. Требовать сейчас от общественности детальный план решения проблемы отходов взамен на отказ от МСЗ - это практически тоже самое, что отрубить человеку руки-ноги, а потом сказать “пляши, или еще и голову с плеч”. Тем не менее, определенная концепция у нас все же есть:
Анна Гаркуша |
Желающих помешать планам России в импортозамещении достаточно. Но отечественным предприятиям в области обращения с отходами не надо никаких врагов...
«Огурцы в конфитюре или экологическое фермерство: почему для России малопригодны рецепты Запада?»
«Дело у нас движется, но не настолько быстро, как хотелось бы». Это самая популярная сейчас фраза в устах любого хозяйственника, фермера, руководителя любого ранга.
О бедных лесах замолвите слово!
Чиновники Росприроднадзора, на то и чиновники, чтобы следить за буквой Закона, охранять, не допущать и не разбазаривать.