Главная / Новости

Новости

С Днем Победы! 08.05.2022 10:40

Дорогие друзья!

9 мая 2022 года мы отмечаем 77-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

1 9 мая — это символ героизма и беспримерного мужества нашего народа, отстоявшего мир на земле, а 1941-1945 годы — одни из самых героических страниц в истории Отечества.

Вряд ли в нашей стране найдется семья, которую не затронула война. Мы свято чтим память не вернувшихся с поля битвы. Мы помним подвиг тружеников, ковавших Победу в тылу. Мы помним и чтим самоотверженность, непоколебимую стойкость во имя жизни!

Дорогие ветераны! Примите самые искренние поздравления с великим праздником – Днем Победы!

Низкий поклон вам за все, что вы сделали для нас! Бережное отношение старшего поколения к судьбе своей Родины должно стать для всех ярким примером патриотизма и силы народной веры!

Мы достойно продолжаем традиции отцов, дедов, прадедов, приумножаем богатство родной земли.

В этот день каждого из нас переполняет не только чувство гордости за их бесценный Подвиг, но и безмерная благодарность за мирное небо над головой.

Желаю вам здоровья, душевного тепла, внимания и заботы близких!

Искренне Ваша, главный редактор Елена Есина




Свердловская область выделяетденьги на цифровой кадастр ООПТ и водных объектов 15.04.2022 11:41

Как сообщает ekaterinburg.octagon.media, власти Среднего Урала готовы потратить около 27,6 млн. рублей на создание информационной системы «Региональный кадастр ООПТ и Водопользование Свердловской области». Соответствующий аукцион размещён на портале госзакупок. Создать систему нужно до 2 декабря 2022 года.

кадастр Согласно документации, система должна помочь гражданам и бизнесу в электронном виде получать информацию об ООПТ и водных ресурсах, а также связанные с их использованием государственные услуги. В частности, система будет собирать информацию о расположении объектов и их охранных зонах, а также помогать принимать решения об установлении, изменении и прекращении существования санитарно-защитных зон водных объектов и предварительно рассматривать предложения об организации ООПТ.

Кроме того, предстоит автоматизировать организацию и проведение проверок соблюдения законодательства в сфере ООПТ и меры по охране водных объектов.

Также с помощью системы заинтересованные лица смогут получить водные объекты в пользование. По части ООПТ планируется развить систему бесконтактного сбора данных с различных регистраторов – фото- и видеонаблюдения, противопожарных датчиков, автоматических метеостанций и других.

Одно из условий – связь системы с другими региональными и федеральными информационными ресурсами.

В документации уточняется, что сейчас в регионе в отделе водных ресурсов минприроды внедрён модуль «Водопользование» информационной системы «Государственный водный реестр», но он не отвечает всем потребностям ведомства и не покрывает всех нужных функций. Аналогичная ситуация с информационной системой «Кадастр ООПТ», созданной НПО «Сапфир».

 




Федеральный закон о соглашениях, заключаемых при разработке месторождений углеводородного сырья 11.04.2022 11:57

     Утвержден Федеральный закон от 01.04.2022 N 75-ФЗ "О соглашениях, заключаемых при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, и о внесении изменения в Закон Российской Федерации "О недрах" (далее - Федеральный закон от 01.04.2022 N 75-ФЗ).

     Федеральный закон от 01.04.2022 N 75-ФЗ утвержден с целью создания правовых условий для привлечения инвестиций в сферу геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также реализации инвестиционных проектов в данной области. Он регулирует отношения, связанные с заключением, исполнением:

  •  соглашений о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений;
  •  соглашений об управлении финансированием деятельности по разработке месторождений.

     Так, Федеральным законом от 01.04.2022 N 75-ФЗ утверждены положения:

  • о соглашениях о сервисных рисках (что является предметом соглашения, требования к его условиям, обязанности и ответственность сторон соглашения о сервисных рисках, изменение и прекращение обязательств по соглашению);
  •  о соглашении об управлении финансированием (установлены нормы о предмете и сторонах соглашения, о заключении соглашения, об обязанностях и ответственности сторон соглашения об управлении финансированием).



В целях сохранения Байкала 08.04.2022 14:00

Круглый стол «О запрете фосфатосодержащих моющих средств в целях охраны уникальной экосистемы Байкала и возможных альтернативах» был организован по инициативе председателя Подкомитета по охране озера Байкал Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Николая Будуева.

WhatsApp_Image_2022-04-08_at_21.18.43 На встрече присутствовали представители федеральных и региональных государственных органов власти, науки, бизнеса, в том числе Минприроды, Минпромторг, Министерства промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия, Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области, Минприроды Республики Бурятия и Иркутской области, Росприроднадзора, Сибирское отделение Российской академии наук, эксперты ООО «СПЛАТ Глобал», специалисты по международной и экологической сертификации ООО «Синергетик».

Были подняты вопросы о влиянии фосфатсодержащих моющих средств на уникальную экосистему озера Байкал, а также о возможностях замещения таких моющих средств на бесфосфатные в центральной экологической и буферной экологической зонах Байкальской природной территории в преддверии рассмотрения Комитетом проекта федерального закона № 62502-8 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об охране озера Байкал» (в части защиты озера Байкал от загрязнения фосфатосодержащими средствами), внесенный депутатами Государственной Думы Николаем Будуевым, Николаем Валуевым, Дмитрием Кобылкиным и Сергеем Теном.

Представители российских компаний бесфосфатных моющих средств отметили, что в стране имеются возможности производить замену фосфатсодержащей продукции. Кроме того, цена бесфосфатного средства в перерасчете на одну стирку ниже почти на 20% ниже, чем у фосфатных аналогов. Таким образом, переход на бесфосфатную продукцию может оказаться более экономически выгодным для населения.

По итогам «круглого» стола участники отметили необходимость принятия проекта ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и были даны предложения профильным ведомствам России и Байкальских регионов подготовить информацию о готовности регионов к переходу на бесфосфатную продукцию в границах центральной и буферной экологических зонах Байкальской природной территории.

Источник: Комитет Государственной Думы

по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды




Опасный законопроект 07.04.2022 08:00

В Общественной палате РФ состоялось обсуждение экологических рисков законопроектов № 82494-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части повышения эффективности государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения) и № 79874-8 «О побочных продуктах животноводства и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В обсуждении, инициированном Координационным советом по экологическому благополучию при Общественной палате РФ, приняли участие ученые, независимые эксперты, представители общественных экологических организаций и ассоциаций, ОНФ, представители Росприроднадзора и Россельхознадзора.

«Обращение с с/х отходами, в частности с навозом и помётом, должно проводиться строго с соблюдением природоохранных и санитарно-эпидемиологических нормативов, а его переработкой должны заниматься квалифицированные предприятия. В текущей редакции законопроект предполагает выведение этого вида хозяйственной деятельности из области экологического надзора. Допускать этого нельзя, поскольку это неминуемо приведёт к загрязнению окружающей среды и ухудшению экологической обстановки в стране, а никак не к повышению плодородия почв, как это задумывалось на бумаге. Эксперты Координационного совета по экологическому благополучию подготовят соответствующий отзыв на законопроект в кратчайшие сроки и направят его авторам и в Государственную думу до проведения первых чтений, чтобы наша позиция была учтена», - подвела итоги заседания председатель Координационного совета по экологическому благополучию и глава Комиссии по экологии и охране окружающей среды ОП РФ Елена Шаройкина.

Законопроект № 82494-8 предлагает рассматривать навоз и помет исключительно в качестве органических удобрений. Большинство экспертов сходятся во мнении о нецелесообразности принятия данного законопроекта и достаточности существующего регулирования для развития переработки органических отходов. А также особо подчеркивают высокие экологические риски законопроекта, в частности, выведение навоза и помета из-под природоохранного регулирования и процедуры регистрации агрохимикатов, что создает угрозы тотального биогенного загрязнения окружающей среды, в т.ч. источников питьевого водоснабжения, закисления и снижения качества почв, резкого обострения проблем с размещением навоза и помета на грунте под видом “удобрения”.

По мнению Полины Агаханянц, доцента факультета биотехнологий НИУ ИТМО, отсутствует объективная необходимость в принятии данного законопроекта, поскольку фактически требования к использованию продуктов животноводства в качестве сырья для производства удобрений уже урегулированы законодательством в сфере обращения с отходами. Предлагаемое регулирование  приведет к нарушению прав населения.  В рамках законодательства об отходах и о регистрации агрохимикатов необходимо предусмотреть эффективное  регулирование обращения с побочными продуктами животноводства, которое стимулировало бы использование навоза и помета как сырья для удобрений, но не способствовало бы злоупотреблениям и загрязнению окружающей среды.

По словам Дмитрия Федорова, директора АНО «Зеленая цивилизация», члена Координационного совета при ОП РФ по экологическому благополучию, изучение законопроекта показывает, что основная цель разработчиков – «вывести» экскременты животных и птиц из-под контрольных функций законодательства об отходах, объявив их “не отходами”. Однако навоз и помет без соответствующей обработки и подготовки не перестанут быть опасными. Для их переработки в органические удобрения существуют десятки апробированных технологий, например, высокотемпературной сушки, компостирования, вермикультивации, переработки в биогаз и биоперегной. Законопроект создает риски для окружающей среды, фактически разрешая животноводческим комплексам вносить эти отходы на поля, игнорируя действующее санитарное и природоохранное законодательство. Довод разработчиков законопроекта о его существенном положительном влиянии на борьбу с опустыниванием и деградацией сельскохозземель не подкреплен никакими обоснованиями и расчетами, а избежать многих экологически вредных ситуаций с навозом и пометом поможет только сохранение государственного надзора за их обращением.

По словам Советника руководителя Росприроднадзора Амирхана Амирханова, «речь идет о попытке вывести экскременты сельскохозяйственных животных из-под регулирования законодательства «Об отходах». В проектах законов не урегулирован статус навоза и помета, которые не будут использоваться в сельхозпроизводстве. Отсутствует четкое разграничение между отходами и планируемыми к использованию побочными продуктами животноводства. Это приведет к невозможности разграничения предмета федерального государственного экологического надзора в области обращения с побочными продуктами животноводства. Выглядит так, как будто таким способом полностью выводится из экологического надзора эта сфера, и это не совсем правильно.  Мы поддерживаем необходимость правового регулирования в этой сфере, но принципиально важно, чтобы оно обеспечивалось согласно уже установленным нормам, в т.ч. природоохранного законодательства».

В своем выступлении Амирханов сослался на жалобы жителей иногда целых районов, связанные с отходами животноводства как правило крупных сельхозпроизводителями (от 400 тысяч и более голов), требующих промышленной переработки, чтобы не создавать проблем для природной среды и населенных пунктов.

«Законопроекты, подготовленные в интересах сельхозпроизводителей, предлагают полностью исключить отходы животноводства, такие как навоз и помет, из регулирования законодательства об отходах и использовать их для увеличения плодородия почвы. Но при этом удобрением они тоже являться не будут, потому что из законодательства об агрохимикатах их тоже предлагается исключить. Никакого конкретного регулирования взамен не предлагается. По замыслу инициаторов это позволит устранить неоднозначную правоприменительную практику, а по факту– создаст правовую неопределенность и с большой вероятностью приведет к безответственному обращению с отходами животноводства, что несет опасность причинения вреда не только окружающей среде, но и здоровью граждан” - прокомментировала Янина Букреева, советник руководителя исполкома Общероссийского Народного Фронта.

По словам Альбины Дударевой, исполнительного директора Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс», «мы видим новые и новые попытки лоббирования законопроектов, которые выводят помет и навоз из-под контроля Росприроднадзора и передают его более слабым в надзоре организациям.  У лобби производителей навоза и помета есть четкий аргумент – мы должны накормить страну. Но это не значит, что мы должны создать сам себе зону экологического бедствия. Мы тем самым открываем ящик Пандоры: сегодня у нас побочный продукт – навозы и пометы, а завтра это будут металлургические шлаки, сера от нефтезаводов, золошлаковые отходы. При этом политический курс нашей страны - переход на экономику замкнутого цикла: мы должны к 2030 году 50% отходов сельского хозяйства вовлечь в хозяйственный оборот».

По мнению Анны Ощепковой, к.т.н., заместителя директора по инновациям ФГБУ УралНИИ "Экология", принятие законопроекта вызывает большое число вопросов: кто будет осуществлять учет образующегося навоза, контроль за безопасным обращением с навозом и пометом, отвечать за последствия внесения продуктов животноводства в почву и др. Так, навозохранилища и пометохранилища не перестанут быть опасными с точки зрения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. Предлагаемое регулирование не решает вопросы обеспечение ликвидности удобрений и финансовой поддержки переработки и реализации удобрений.

Полностью двухчасовую и очень насыщенную дискуссию с подробным разбором практик, действующего законодательства, законопроекта и рисков его применения можно посмотреть тут: https://rutube.ru/video/bfed97db68ac383bde096cbc91bad9f7

Помимо критики законопроекта в дискуссии прозвучали многочисленные предложения по совершенствованию нормативной базы и деятельности органов государственной власти, сельхозпроизводителей для достижения целей экономики замкнутого цикла.




Международная Ассамблея «Каспийский диалог» 28.03.2022 10:00

200x100_МАКДИ_рус_11 (2) 11 мая 2022 года, в Москве в культурном центре ГлавУпДК МИД России в очном и онлайн форматах при поддержке Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова состоится Международная Ассамблея «Каспийский диалог».

Основной организатор и оператор Ассамблеи - Ассоциация «Наука и инновации Каспия» (далее-АНИК).

Партнеры по подготовке и проведению Ассамблеи: Российская Академия Наук, Российский комитет по программе ЮНЕСКО «Человек и биосфера», Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, Институт международных отношений и социально-политических наук Московского государственного лингвистического университета, факультет международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Российского государственного гуманитарного университета, факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Агентство по спасению каспийских тюленей «КАСПИКА», Гостелерадио Ирана, информационный портал «Каспийский вестник», Журнал «Нефтегазопромысловый инжиниринг».

В рамках предстоящей Ассамблеи планируется проведение Пленарной сессии «Каспийский диалог-развитие в новых условиях», Каспийских дипломатических встреч, экспертных площадок, фотовыставки «Каспий-наш дом» и круглого стола «Вызовы и проблемы Каспийского моря в информационном пространстве Прикаспийских государств». 

В настоящее время в мероприятиях Ассамблеи подтвердили свое участие 196 человек из 7 стран. В том числе:

Иностранные эксперты (докладчики, модераторы, участники дискуссий -37 чел.):

  • Азербайджан (10 чел.)
  • Исламская Республика Иран (7 чел)
  • Республика Казахстан (12 чел)
  • Туркменистан (6 чел)
  • Нидерланды (1 чел)
  • Узбекистан (1 чел)

Иностранные участники (обсуждение докладов, деловые встречи, переговоры -30 чел.):

  • Азербайджан (5 чел).
  • Исламская Республика Иран (9 чел.)
  • Республика Казахстан (8 чел.).
  • Туркменистан (8 чел.)

Среди докладчиков и участников дискуссий Международной Ассамблеи: руководители и представители Исполкома СНГ, Секретариата Тегеранской Конвенции, КАСПКОМА, органов власти, научных и образовательных учреждений, природоохранных организаций, компаний и СМИ из Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана, Беларуси и Нидерландов.

Приглашаем всех заинтересованных ученых, предпринимателей и представителей СМИ принять участие в мероприятиях Ассамблеи в очном или онлайн формате.

www.caspiandialogue.ru, www.caspiansovet.ru, caspiancouncil@mail.ru +79996679005




Внесены изменения в государственную программу "Охрана окружающей среды" 25.03.2022 08:00

     1642308676_4-papik-pro-p-femida-klipart-4 Опубликовано Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 N 403 "О внесении изменений в приложение N 24 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (далее - Изменения).

     Новость интересна хозяйствующим субъектам, чья деятельность связана с обращением с твердыми коммунальными отходами, органам власти субъектов РФ.

     Согласно Изменениям, утверждена новая форма заявки субъекта РФ на участие в отборе для предоставления субсидии на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
     
     Устанавливается, что результатом использования субсидии будет являться количество закупленных в субъекте РФ контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемых на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.




Анализ экологических преступлений через призму российского законодательства 21.03.2022 15:58

Рубрика "Экологическая аналитика" пополнилась новым обзором "Анализ экологических преступлений через призму российского законодательства".

Подробнее




Мораторий на плановые проверки в 2022 году 21.03.2022 13:12

проверки На официальном сайте правовой информации опубликовано постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).

Новость будет интересна всем хозяйствующим субъектам.     

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 установлено, что в 2022 году плановые проверки не проводятся.

При этом в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 приведены исключения, так, допускается проведение плановых проверок в 2022 году в определенных случаях в рамках:

  • федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля;
  • федерального государственного пожарного надзора;
  • федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;
  • федерального государственного ветеринарного контроля.

Также Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 установлены основания, при которых в 2022 году проводятся внеплановые проверки.

Ознакомившись с текстом Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, вы можете определить, распространяется ли мораторий на ваш объект или подготовиться к проведению контрольно-надзорных мероприятий.




РЕФОРМА ИЛИ ФЕЙК? 21.03.2022 12:42

Семен Гордышевский о проекте Единой Концепции обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Подробнее




К Международному дню лесов 20.03.2022 10:00

GettyImages-454979923 Устойчивое управление лесами является одним из приоритетов председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Об этом заявил посол по особым поручениям МИД России, председатель Комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов на конференции по случаю Международного дня лесов, который отмечается 21 марта. В этом году мероприятия Дня лесов посвящены теме «Леса и устойчивое производство и потребление». Празднование в России посвящено роли лесов Севера.  

В мероприятии приняли участие представители органов власти России, Республики Армения, Республики Беларусь, а также эксперты международных организаций: Отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных  Наций (ФАО) для связи с Российской Федерации, Программы ООН по окружающей среде и Европейской экономической комиссии ООН. Участники обсудили вопросы лесной политики и науки, их взаимосвязь с международными решениями в области устойчивого развития, климата и восстановления экосистем.

«Сквозным приоритетом российского председательства в Арктическом совете является проблематика устойчивого развития в гармоничном сочетании ее экологического, экономического и социального измерений. Это в полной мере касается и устойчивого управления лесами», - отметил Николай Корчунов.

Было подчеркнуто, что в рамках Арктического совета  функционирует Рабочая группа по сохранению арктической флоры и фауны (CAFF), которая занимается вопросами биологического разнообразия Арктики и доводит результаты своих исследований до властей и населения арктических стран.

«В рамках Арктического совета тематика сохранения лесов в последнее время рассматривается в том числе и в контексте борьбы с лесными пожарами. В этой связи одним из основных приоритетов российского председательства является укрепление регионального сотрудничества в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктике, в том числе и лесных пожаров», - заявил Николай Корчунов.

В частности, в Арктическом совете был запущен Проект экологического картирования и мониторинга лесных пожаров в Арктике. Он направлен на улучшение понимания экологии пожаров, а также на снижение угрозы лесных пожаров. В рамках проекта разрабатывается ежегодный цифровой журнал мониторинга арктических пожаров, который включает соответствующие исследования по экологии и связанные с пожарами исследования коренных народов. Также проводится оценка воздействия лесных пожаров на арктические экосистемы, качество воздуха и изменение климата.

Кроме того, Арктический совет реализует Проект по координации по предотвращению лесных пожаров, который нацелен на улучшение алгоритмов совместного реагирования арктическими государствами и постоянными участниками на лесные пожары в высоких широтах.

Организаторы конференции – Федеральное агентство лесного хозяйства и Отделение ФАО для связи с Российской Федерацией. Оператор мероприятий председательства России в Арктическом совете – Фонд Росконгресс.

Справочная информация:

Официальные аккаунты председательства России в Арктическом совете:

ВКонтакте: vk.com/arctic_on




Новый порядок проверки сметной стоимости 18.03.2022 10:00

1_23 Планируется утвердить порядок проверки сметной стоимости реализации мероприятий при эксплуатации опасных производственных объектов.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка проведения проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации производственного объекта, являющегося опасным производственным объектом I, II классов опасности и подлежащего включению в реестр отдельных производственных объектов" (далее - Проект).

Ознакомиться с новостью рекомендуем всем хозяйствующим субъектам, которые осуществляют деятельность на опасных производственных объектах.

Проект разработан в целях исполнения новых требований законодательства об особенностях охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации отдельных производственных объектов. Данные требования вступят в силу с 01.09.2022 (п.7 ст.1, ст.8 Федерального закона от 30.12.2021 N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Так, Проектом планируется утвердить:

  • порядок проведения проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации производственного объекта;
  • правила выдачи заключений об обоснованности или необоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом;
  • требования к определению размера платы за проведение проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом.

Ознакомившись с Проектом вы будете знать о возможных изменениях законодательства. В случае принятия Проекта это поможет вам сэкономить время при получении заключения об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий при эксплуатации опасных производственных объектов.

Полный текст Проекта доступен по ссылке: http://regulation.gov.ru/p/125743.




Продление разрешительных природоохранных документов 16.03.2022 10:00

Опубликовано постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

Новость будет интересна всем природопользователям, которые осуществляют или планируют осуществлять свою деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС).

proverka Согласно постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 N 353, принято решение о продлении на 12 месяцев действия ряда природоохранных разрешительных документов, если срок их действия истекает с 14.03.2022 по 31.12.2022. В частности, будут продлены сроки действия (Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 N 353):

  • разрешений и лимитов на выброс, сброс, полученных в отношении объектов I категории НВОС, а также разрешений на временные выбросы;
  • разрешений на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • договоров водопользования;
  • решений о представлении водных объектов в пользование;
  • лицензий на водопользование;
  • договоров пользования водными объектами.

Кроме того, в 2022 году могут быть упрощены процедуры (п.3 постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353):

  • получения или переоформления лицензий, санитарно-эпидемиологических заключений;
  • государственного учета объектов НВОС;
  • установления санитарно-защитной зоны;
  • лицензирования недропользования;
  • прохождения государственной экологической экспертизы;
  • по представлению других государственных услуг в сфере природопользования.

Также перенесен срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения на 31.12.2024, если объект I категории НВОС включен в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 процентов, утвержденный Приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154.

Ознакомившись с постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 353, вы будете знать о продлении действия разрешительных документов и упрощении ряда процедур, осуществляемых для выполнения требований природоохранного законодательства. Это поможет вам сэкономить время и деньги при осуществлении природоохранной деятельности на предприятии.

 




Новые технологические показатели НДТ 03.03.2022 16:34

Минприроды России разработало  проект "Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий утилизации и обезвреживания отходов (кроме термических способов)";

Напоминаем, что технологические показатели наилучших доступных технологий необходимы дляa02a80d9-b8aa-5618-bee4-5fea9094bca8 установления технологических нормативов, необходимых для получения комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) (п.2 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").     Обращаем внимание, что проекты не утверждены и носят информационный характер.     

Ознакомившись с текстами проектов, вы сможете подготовиться к планируемым изменениям. Это позволит вам сэкономить время при получении КЭР в случае принятия проектов и вступления их в законную силу.    

С полными текстами проектов можно ознакомиться, пройдя по ссылке:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=125216https://regulation.gov.ru/projects#npa=125115 (утилизация и обезвреживание отходов (кроме термических способов)).




Новая методика по определению загрязнения атмосферного воздуха 02.03.2022 09:00

Опубликован Приказ Минприроды России от 17.02.2022 N 106 "Об утверждении методики определенияScree-Copy высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Приказ Минприроды России от 17.02.2022 N 106, Методика).

     Ознакомившись с Приказом Минприроды России от 17.02.2022 N 106, Методикой, вы сможете подготовиться к процедуре по определению степени загрязнения атмосферного воздуха.

     Так, для определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха используются данные пунктов наблюдательной сети государственного мониторинга.

     Подобная Методика утверждается впервые, ранее подобных документов не было.

     Новость интересна хозяйствующим субъектам, осуществляющим:

  • свою деятельность на территории проведения эксперимента по квотированию выбросов;
  • выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 




Популярные статьи

Стандарты в области обращения с отходами: все что ни делается – кому-то это нужно. Но к лучшему ли это?

Желающих помешать планам России в импортозамещении достаточно. Но отечественным предприятиям в области обращения с отходами не надо никаких врагов...

 

Подробнее »
Популярные статьи

 «Огурцы в конфитюре или экологическое фермерство: почему для России малопригодны рецепты Запада?»

 «Дело у нас движется, но не настолько быстро, как хотелось бы». Это самая популярная сейчас фраза в устах любого хозяйственника, фермера, руководителя любого ранга.


Подробнее »
Популярные статьи

О бедных лесах замолвите слово!

Чиновники Росприроднадзора, на то и чиновники, чтобы следить за буквой Закона, охранять, не допущать и не разбазаривать.

 

Подробнее »